Авторы:Глушков Г.И. Изыскания и проектирование аэродромов. Страница 405

Концевые участки ИВПП в зависимости от направления ветра выполняют функции стартовых и финишных участков. На стартовых участках условия работы покрытия аналогичны условиям работы покрытия в местах стоянок.

Разница лишь в том, что при взлетах нагрузки не сосредоточиваются в одном месте так точно, как на стоянках, и ВС находится на покрытии меньшее время.

При посадке ВС концевые участки ИВПГ1 подвергаются ударным нагрузкам колес о покрытие. Если пилот выполнит посадку с ударом, например, при парашютировании с большей высоты, чем положенная, или без должного выдерживания у земли, нагрузка, возникающая в шасси, может существенно превышать статическую. На рис. 25.2 показан пример изменения нагрузки на покрытие от колес ВС при нормальной посадке и посадке с ударом. Из графика следует, что при точной посадке ВС нагрузки на покрытие не превышают статические. При грубой посадке кратковременная ударная нагрузка на покрытие в три раза превысила статическую и была соизмерима с расчетной прочностью шасси, которые конструируют с запасом прочности 3,5—4,5.

После удара колес при посадке во время пробега из за уменьшения подъемной силы давление на покрытие по мере уменьшения скорости постепенно возрастает до величины статического. При неровных покрытиях, как и при разбеге, в интервале скоростей 20— 40 км/ч нагрузки на покрытие могут превышать статические. Наиболее благоприятны условия работы средней части ИВПП. Воздушные суда проходят этот участок с высокими скоростями при начавшемся проявлении подъемной силы. Продолжительность нагружения от колес мала, и поэтому покрытия и подстилающий грунт не успевают полностью деформироваться. Сопротивление грунта как бы повышается по сравнению со статическим действием нагрузок. В то же время случаи не только стоянок, но и остановок ВС на средней части ИВПП исключаются правилами полетов Руление по ИВПП осуществляется при необходимости с большей скоростью, чем по РД. Поэтому в центральной части ИВПП покрытия можно рассчитывать на меньшие нагрузки, чем концевые части.

О нас

Крепдост — информационный экскурсовод по всем деталям строительных материалов.

В зависимости от назначения, условий...

Новости

15.06.2016
Где заказать ремонт или предложить отделочные работы? Социальная сеть «Мы строители», не имеющая аналогов, существует на рынке уже более полутора лет...
12.06.2015
Тросовые дорожные ограждения являются ярким примером эффективной удерживающей системы безопасности, используемой для предотвращения выезда...
29.12.2014
Биокамин это элемент интерьера, который внешне выглядит как стандартный камин, способен поддерживать длительное горение «живого» пламени, но при этом...