Москва. «Формула-1» попала на конкурс

В Москве начата подготовка к конкурсу на проектирование и строительство трассы для проведения гонок Формула-1.

Столичные власти начали подготовку к конкурсу для отбора инвестора на проектирование и строительство скоростной трассы и необходимой инфраструктуры. По самым скромным подсчетам, инвестиции в проект составят более $600 млн. Однако их окупаемость эксперты ставят под сомнение: слишком много условий необходимо учесть, чтобы Формула-1 стала приносить в России такие же доходы, как за границей. Разговоры о строительстве в Москве трассы для Формулы-1 ведутся с 1999 года. Тогда власти решили передать под реализацию проекта земельный участок площадью порядка 230 га, расположенный на Ленинградском шоссе в Молжаниновском районе. В 2000 году было принято решение перенести Формулу-1 в Нагатинскую пойму. В 2001 году проект чуть было не начал реализовываться, однако финансовые разногласия между мэром Москвы Юрием Лужковым и владельцем Формулы-1 Берни Экклстоуном сорвали подписание контракта. В 2003 году стороны примирились, после чего было решено вернуться к первоначальному варианту размещения трассы. Три года о строительстве трассы в Москве практически ничего не было слышно. Однако на днях вышло постановление правительства Москвы, в очередной раз реанимирующее проект. Это постановление регламентирует перевод земельного участка, отведенного под строительство комплекса Формула-1, в градостроительный реестр, - в городском департаменте конкурентной политики (тендерном комитете). - После этого мы должны будем подготовить и провести конкурс для отбора инвестора. По данным специалистов комитета, это произойдет не раньше начала 2007 года. Вместе с тем эксперты сомневаются, что правительство Москвы легко найдет инвестора под строительство комплекса Формула-1. По подсчетам Берни Экклстоуна, на реализацию проекта потребуется не меньше 600 млн долл. При этом инвестиции придется вкладывать в очень специфический бизнес. В Москве такой проект может окупиться только за счет инфраструктуры, - уверен руководитель аналитического центра IRN.Ru Олег Репченко. - Поэтому инвесторам необходимо будет правильно оценивать, насколько трасса Формула-1 будет востребована в России. По мнению специалиста компании Контрактстрой, который пожелал остаться анонимным, экономического эффекта от вложения денег в проект строительства трассы инвесторам вообще можно не ждать. Это имиджевое вложение, не более того, - уверен он. С ним согласен Алексей Могила из Penny Lane Realty: У нас нет такого культа автогонок, как в Европе. По его словам, за границей скоростные трассы используются не только для проведения соревнований в классе Формула-1, но и для многих других автомотогонок. Кроме того, неизвестно, войдет ли Россия после постройки скоростной трассы и всей необходимой инфраструктуры в число стран, где соревнования Формулы-1 будут проводиться постоянно. Если российский этап Формулы-1 пройдет подряд в течение четырех лет, то вложения в проект окупятся, - считает г-н Могила. Источник: РБК-daily

О нас

Крепдост — информационный экскурсовод по всем деталям строительных материалов.

В зависимости от назначения, условий...

Новости

19.10.2017
Автономные источники электричества получили широкое распространение во многих сферах народного хозяйства. Все технические устройства объединяет одно...
19.10.2017
Строительная промышленность идёт в ногу со временем. Высокие технологии постепенно внедряются и в строительство. Новейшие материалы позволяют...
19.10.2017
Система «Интеллектуальный дом» позволяет лёгким движением руки контролировать все электроприборы и мультимедийное оборудование, а также инженерные...